Хотя считается, что Николь Кидман - австралийка, на
самом деле она родилась в Гонолулу на Гавайских островах
20 июня 1967 года. Там, ее отец, биохимик, участвовал в
научных экспериментах, занимался исследованиями в
области рака, увлекался психологией. Мать -
преподаватель колледжа для медсестер, страстный борец за
равноправие женщин (в Австралии, где со времен первых
поселенцев женщина воспринималась только как объект
секса, проблема равноправия полов стояла в те годы очень
остро). После ее рождения семья переехала в Вашингтон,
где прожила следующие три года. После завершения научной
работы отца семья переехала на свою историческую родину
- в Австралию.
Воспитание, которое родители дали своим дочерям, не
назовешь традиционным. Несмотря на мольбы маленькой
Николь, ее мать, например, категорически отказывалась
купить малышке куклу Барби, считая ее "воплощением
сексизма, унижающим достоинство женщины". Правда, такая
строгость обернулась тем, что девочка просто украла
Барби у подружки и тайно играла ею, пока все не
раскрылось. Мать воспитывала дочерей в духе своих
убеждений и как-то даже призналась, что очень хотела бы
родить мальчика, дабы вырастить из него
мужчину-феминиста. Увы! Бог ей мальчика не дал.
Отец же заставлял дочерей каждое утро начинать с
отжиманий. В три года он отдал Николь в балетную студию,
а в 10 лет повел на представление современного танца. "Все танцоры, - вспоминала позже актриса, - были
абсолютно голые. Мы сидели рядом с отцом, а взрослые
мужчины обнаженными расхаживали между рядами. Я
испытывала страшное смущение. Но отец говорил, что все
это очень артистично и замечательно. Потом в машине по
пути домой он все интересовался, что я думаю по поводу
спектакля, а меня чуть ли не тошнило".
Свою лепту в сексуальное воспитание дочерей внесла и
мать. Когда Николь было 12, она принесла из медицинского
колледжа учебный видеофильм о сексе, в котором все
подробно демонстрировалось в натуральном виде, и
заставила дочерей его смотреть. Единственное, что Николь
запомнилось, так это беспокойство от увиденного. Но
вскоре после этого она начала проявлять интерес к книгам
для взрослых и прочла известный эротический роман начала
века "Любовник леди Чэттерлей".
Настал период полового созревания. Николь очень
вытянулась и в 13 лет доросла до 1,75 м, из-за чего
ужасно переживала. От своих одноклассников она к тому же
отличалась на редкость белой кожей и пышными рыжими
волосами. Ее считали уродиной, дразнили "морковкой". Но
тогда же у девочки проснулся живой интерес к театру, она
начала ходить в драмкружок, продолжала заниматься
танцами, отрабатывала мимику. А вскоре завела себе...
театрального агента, который быстро нашел ей роль на
сцене. Девочка окунулась в мир взрослых и вынуждена была
приспосабливаться к его правилам. В 14 лет она впервые
соприкоснулась с наркотиками. К счастью, судьба уберегла
ее от зелья: попробовав "порошок", она впала в
депрессию. Узнав, что случилось, мать растолковала
дочери, сколь разрушительна сила наркотиков. Это отбило
у нее всякую охоту к дурману. Тогда же она заметила, что
ей стали нравиться мальчики.
В 1983 году состоялся дебют юной красотки на
австралийском телевидении. Дебютантка поразила зрителей
своей яркой внешностью, после чего судьба ее была
предрешена. Тогда же она решила, что с учебой пора
кончать: в колледж она все равно не пойдет, а посещение
школы теряло всякий смысл.
Это были бурные годы в жизни Николь. Она вовсе не
была подарком для родителей, ей безумно хотелось
вырваться на свободу. Девушка постоянно лгала,
конфликтовала с отцом и матерью. Это была обычная
ситуация в семье Кидманов, поскольку и родители
начинающей актрисы часто ссорились между собой, угрожая
друг другу разводом. Мать даже уходила из дому и пару
недель пропадала неизвестно где.
Именно тогда Николь с приятелем из Голландии подалась
в Европу. Они поехали в Париж, где поселились в
маленькой комнатке на чердаке. Денег едва хватало на
хлеб и сыр, но, как вспоминала Николь, "все было очень
романтично". Позже они отправились во Флоренцию, однако
деньги закончились, и беглянке пришлось вернуться в
Сидней.
Словом, Николь окончательно ощутила себя взрослой. А
чуть позже у нее появился "настоящий" мужчина, тоже
актер, к которому она переехала жить. Отношения дочери
со зрелым любовником, который был старше ее в два раза,
нисколько ни шокировали ее родителей - мать часто
повторяла: "Дело не в возрасте, а в человеке".
В 14 лет она получила первую роль в телефильме "Рождество Буша" (1983). Затем последовали роли в
приключенческой ленте "Бандиты BMX" (1983) и еще в ряде
телефильмов. Первым прорывом в карьере Николь стала роль
в телевизионном мини-сериале "Вьетнам. До востребования"
(1986), где она сыграла роль школьницы 60-х годов,
влюбленной в 24-х летнего идеалиста, протестующего
против войны во Вьетнаме. После этого телефильма у
актрисы появился американский агент, что открыло ей
дорогу на мировые просторы киноиндустрии.
В 1989 году, когда Кидман впервые попала в Голливуд,
она уже была популярной актрисой австралийского кино и
телевидения. К тому времени она подросла до 1,80 м,
превратилась в изящную, гибкую, как лиана, голубоглазую
красавицу с броской внешностью. Увидев молодую
австралийку, режиссер Филип Нойс пригласил ее сыграть в
триллере "Мертвый штиль". Фильм оказался довольно
посредственным, но он привлек к "рыжей бестии" из
Австралии внимание режиссеров и продюсеров.
В 1989 году, ее пригласил Том Круз для участия в
фильме "Дни грома" (1990). В фильма Николь играла
врача-невролога, которая помогает попавшему в аварию
гонщику и влюбляется в него. Успех фильму был обеспечен:
экранная связь Николь и Тома переросла в романтическую
связь. Хотя к этому времени Том уже три года был женат
на Мими Роджерс, между ними закрутился страстный роман.
24 декабря 1990 года, в самый канун Рождества, Кидман,
несмотря на возражения матери, вышла за Круза замуж, но
фамилию не сменила. Их романтическая свадьба состоялась
в глубокой тайне в горном курортном городке Теллурайд
(штат Колорадо). Молодожены обещали друг другу никогда
не расставаться более чем на 12 дней.
В январе 1993 года в доме Тома и Николь появилась
прелестная маленькая девочка Изабелла, и жизнь их в
корне изменилась. Николь отдавала малышке все свое
свободное время. Двумя годами позже, в марте 1995 года,
семья увеличилась на маленького Коннора Энтони, ребенка афро-американского происхождения.
1993 год стал свидетелем некоторого профессионального
и личностного роста Кидман. Она снялась в главных ролях
в двух дорогих постановках: "Готова на все" в роли
классической "роковой женщины", где партнером ее был
Алек Болдуин и "Моя жизнь" - возвышенная мелодрама с
Майклом Китоном. Теперь Кидман привлекает к себе не
меньше внимания, чем муж, после исполнения в 1995 году в
"Бэтмен навсегда" с Вэлом Килмером. Великолепно исполнив
в черной комедии Гаса Ван Сента "Умереть во имя..."
(1995) роль коварной, потакающей своим капризам
телеведущей прогноза погоды, передовая весь стервозный
характер хищницы, замыслившей убийство мужа (Мэтт
Дилон), - Кидман подтвердила свою творческую и
профессиональную независимость от Круза. Эта картина
произвела сенсацию в Каннах. Убедительное исполнение ее
роли в экранизации романа "Портрет леди" (1996), где ее
партнером был Джон Малкович, придало звездному ореолу
Кидман новый блеск. Наконец вошедшая в пантеон
голливудских звезд, Николь снялась в месте с Джорджем
Клуни в боевике "Миротворец" (1997) и вместе с Сандрой
Баллок в фильме "Практическая магия" (1998). Однако, оба
фильма не оказались столь впечатляющими, как участие
Николь в спектакле "Голубая комната". Играя сразу
несколько персонажей, один из которых был обнаженным,
актриса получила восторженные отклики как критиков, так
и зрителей. Николь получила награду "Evening Standard
Award" и номинацию "Olivier".
В 1999 году на экраны вышел шокирующий фильм Стэнли
Кубрика "Широко закрытые глаза". Съемки и монтаж этого
фильма проходили в строгой секретности в течение трех
лет. Экранного мужа Николь играл ее настоящий муж Том
Круз. Такое сочетание выдуманной и настоящей жизни по
замыслу автора придает фильму интригующий характер.
Несмотря на то, что в целом фильм вызвал неоднозначные
оценки критиков, Николь получила, в основном,
положительные отзывы о ее героине - утомленной,
сексуально озабоченной манхэттэнской домохозяйки.
Затем последовал целый ряд проектов, таких как
"Именинница" Джеза Ваттерворфа, "Мулен Руж" База
Лурмана, "Другие", "Часы", "Холодная гора".