|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Глубокой и непоколебимой верой в себя она, по собственному утверждению, обязана семье. Ее предки принадлежали к кругу крупных австралийских землевладельцев и скотоводов. Мать была учительницей и активно участвовала в женском движении. Будучи ярой феминисткой, она ненавидела традиционный облик женщины. "Я не могла даже мечтать о Барби! - вспоминает Николь. - Эта кукла была, по мнению мамы, воплощением мужских фантазий. У меня не было другого выхода, и в один прекрасный день я украла ее из магазина". Тем не менее Николь считает, что ей очень повезло с мамой: "Она очень цельный человек, внушивший нам уверенность в том, что мы можем постоять за то, во что верим". У отца Николь столь же четко были определены представления о воспитании детей. "Он разрешал мне смотреть телевизор только по полчаса в день. Он был активным членом лейбористской партии. За столом мы без конца говорили о политике. Благодаря этому я научилась четко выражать свое мнение". Помимо крайне прогрессивных взглядов, Николь вынесла из семьи любовь к искусству. Родители Николь увлекались литературой, театром и кино. Особое место среди их творческих пристрастий занимал танец. Поэтому они записали дочку в балетную школу. Но в десять лет Николь приняла первое в жизни самостоятельное решение: она решила порвать с танцем и покорить мир в качестве актрисы. Упорство Николь дебютировала небольшим эпизодом в пьесе "Рождественский куст" Генри Сарафьяна. Настолько удачным, что он повлек за собой и другие предложения работать на сцене. Николь училась актерской технике на подмостках молодежных театров в Мельбурне и Сиднее, а также в экспериментальном театре Philip Street. По-настоящему переломным для нее стал 1989 год. Тогда она сыграла в нашумевшем телесериале "Бангкок Хилтон" и в кинофильме "Мертвый штиль", изменившем течение ее жизни. Николь и раньше пыталась заявить о себе так, чтобы о ней услышали в Голливуде. Узнав о приготовлениях к постановке фильма "Поверь в духа", она выслала продюсерам свою рекламную видеокассету. Ее игра им очень понравилась. Окончательный выбор пал, однако же, на Деми Мур... Двери в Голливуд открылись перед Николь только благодаря "Мертвому штилю". Любовь Американский режиссер Тони Скотт как раз искал партнершу для Тома Круза (фильм "Дни грома"), когда увидел австралийский триллер о женщине, захваченной на лодке убийцей-психопатом. Его восхищение исполнительницей главной роли разделил и Круз. Они оба предложили Кидман приехать в Голливуд. Том и Николь встретились в первый день на площадке. Он еще выходил из шока после разрыва с Мими Роджерс; она была связана с молодым австралийским актером. "Мы мгновенно поняли, что произошло нечто важное. Однако ждали с признаниями до конца съемок". Рождение романа они окружали глубокой тайной. Том заразил Николь своей любовью к прыжкам с парашютом. По слухам, он даже рискнул сделать сальто в воздухе при скорости 180 км/час, чтобы запечатлеть поцелуй на устах любимой. Бракосочетание австралийской актрисы и любимца всей Америки потрясло всех. Сакраментальное "Да!" они сказали друг другу в рождественскую ночь на ранчо в Колорадо. Их свидетелями были Дастин Хоффман и Антония, сестра невесты. Однако брак с кумиром всей Америки оказался для нее чрезвычайно рискованным поступком. Высказывались подозрения, что их свадьба - очередной рекламный трюк. Актриса с улыбкой публично засвидетельствовала: "Том действует на меня, как наркотик. Люблю его, как Бога... Это самый сексуальный мужчина, какого я знаю". Выдерживая натиск поклонниц, обвиняющих ее в замужестве ради карьеры, Николь в своих самых смелых снах не подозревала, с чем еще ей придется столкнуться. Том Круз, любимчик матерей и дочек, пал жертвой слухов о гомосексуализме. "Наш брак - все что угодно, только не союз ради соблюдения правил хорошего тона. Мы бы никогда не сделали ничего подобного. Мы поженились по любви. И точка, - говорит Николь. - Мы оба гетеросексуалы. Меня ранит и унижает, когда кто-то распускает слухи о том, что этот союз - обман. Это ужасно сексистское замечание, которое означает: "Вышла замуж ради денег и известности". Это отвратительно". Николь удалось пройти не только это испытание. В сумасшедшем мире шоу-бизнеса она сумела создать и держит настоящий дом. "Когда люди спрашивают меня, чем я больше всего горжусь, я отвечаю: "Своим замужеством". Дети "До встречи с Николь на первое место я ставил работу и карьеру. Сегодня мы неразлучны", - сказал как-то Том. Тем, что по-настоящему, на радость и на горе, сцементировало их союз, было решение об усыновлении детей. Том попросил Николь перед свадьбой пройти тест на возможность иметь детей. Его предыдущий брак с Мими Роджерс распался, помимо всего прочего, и из-за отсутствия потомства. Результаты тестирования семейства Круз, конечно, окружены тайной, но известно, что Роджерс после разрыва с Томом родила ребенка. В январе 1993 года в доме Тома и Николь появилась прелестная маленькая девочка Изабелла, и жизнь их в корне изменилась. Николь отдавала малышке все свое свободное время: "Как-то вечером оркестр играл в церкви классическую музыку. Это было так чудесно... И вдруг Изабелле захотелось танцевать! Она спросила меня: "Мам, можно я потанцую?" И я ответила: "Ну-у, да..." У меня язык не повернулся сказать ей: "Нет, сиди на месте". Она встала и начала танцевать в проходе. Вышло очень симпатично, хотя многие смотрели на нее и, наверное, думали: "Что это еще за ребенок?" Двумя годами позже, в марте 1995 года, семья увеличилась на маленького Коннора Энтони, ребенка афро-американского происхождения. Свободного времени стало еще меньше, а обязанностей прибавилось: "Я планирую каждый свой день. У меня двое детей, и я вынуждена чем-то поступаться в работе. Приходится говорить себе: "Я не могу уехать на съемки фильма, потому что нужно думать о семье". Моя жизнь крутится вокруг Беллы и Коннора, а все остальное я оцениваю с такой точки зрения: как это скажется на моих детях? Вряд ли кто-то захочет, чтобы его дети выросли чудовищами". Справедливость Брак с Томом Крузом молниеносно вознес Николь по иерархической лестнице Голливуда. Ни дом, ни дети не создавали преград к осуществлению карьеры. Парадоксально, но препятствовала ей в этом слава мужа. "Я, конечно, не знаменитая кинозвезда, я снялась не в таком уж большом количестве фильмов, но все-таки почему пресса пишет только о Томе Крузе и его жене? Моя фамилия Кидман, прошу об этом не забывать". Вера в свои силы и убежденность в собственной ценности боролись в ней за первенство с чувством справедливости. "Я хочу существовать тем, что делаю сама, а не только благодаря славе Тома". Ей помог в этом, как обычно, случай. Их первый совместный широко разрекламированный фильм "За горизонтом" оказался гигантской неудачей. С этой минуты каждый из них делает карьеру сам по себе. Николь снимается поочередно в "Билли Батгейт" с Дастином Хоффманом, в сентиментальном фильме "Моя жизнь" с Майклом Китоном и в психологическом триллере "Злоба" с Алексом Болдуином. На крохотную площадку верхушки Голливуда она попадает благодаря роли интеллектуальной femme fatale, последней нареченной последнего Бэтмена, Вэла Килмера. И это только начало. Николь имеет очень четкое представление о собственной карьере. "Я не хочу быть ни вечной дебютанткой, ни инженю, ни исключительной проституткой. Я просто хочу играть все. Меняться!" Такой шанс ей дал фильм "Умереть во имя" режиссера Гаса Ван Сэнта (Gus Van Sant), известного голливудского бунтовщика. "Благодаря его таланту и чутью хищника я поняла, что наконец смогу уйти от закрепленности за определенными категориями ролей". Она лихо сыграла провинциальную красотку-блонд, которая обманывает, манипулирует, провоцирует убийство только для того, чтобы стать телезвездой. Николь старалась также получить роль у прославленной новозеландки Джейн Кэмпион. Сама позвонила ей, когда услышала о ее планах постановки "Портрета леди" по Генри Джеймсу. "Мне всегда нравилось ее видение действительности и взгляд на женщин. Правда, для роли мне пришлось перекрасить волосы, но это не беда. Я открыта для перемен". Вместе с Джорджем Клуни (он играет главную роль) она снялась в картине Стивена Спилберга "Миротворец". Это остросюжетный триллер, в котором ее героиня - физик-ядерщик со связями в Белом доме, а Клуни предстает перед нами в роли вояки-офицера, одержимого единственной целью: поймать человека, укравшего ядерную бомбу. По отзывам критиков, они составили прекрасный дуэт: "Блеск интеллекта, приправленный сексапильностью". Сама Николь призналась, что работа в этом фильме доставила ей истинное удовольствие: "Мне симпатичен образ женщины сильной, умной и в то же время способной действовать в этом жестком мире, не утрачивая женственности и мягкости". Соразмерность |